Назад


НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РАЙОНА

ОБ УСЛУГАХ И НОВЫХ КОТЛАХ

ОАО «Новосергиевский мехзавод» готовит к отгрузке опытный образец нового отопительного котла. А каждая встреча генерального директора ОАО «Новосергиевский мехзавод» А. В. Салтанова с ветераном труда Н. А. Антипиным не только полезна, но и рождает новые идеи.

Вот и в этот раз он пришел с предложением:

– Собрался поменять отопительный котел и вот с какой проблемой столкнулся: его нужно купить, транспорт найти, погрузить, а после согласовать со всякими инстанциями. Газовики подключат газ, а ведь у котла горячая и холодная вода, где искать других специалистов? И за все это нужно заплатить. Попробуй пенсионер или инвалид это сделай. И я предложил эти функции взять на себя работникам механического завода.

Эта мысль мне не очень нравится. И вот почему.

Первое, любой завод должен эффективно производить продукцию и не отвлекаться на другие дела. Но вот такие моменты заставляют согласиться с мудрым и опытным человеком – Николаем Алексеевичем. Прошло 20 лет, как первые наши котлы попали в эксплуатацию, гарантийный срок, записанный в паспорте, – 10 лет, два срока они уже отработали, и сейчас начнутся массовые замены. По-хорошему, менять котлы, по моему мнению, должен малый бизнес. Но на практике мы столкнулись с тем, что бизнес не на нашей стороне: предприниматели предпочитают работать с навесными котлами. Мы совершенно не высказывали свою позицию о них. Сейчас прошло пять лет со времени установки первых навесных котлов, и они начинают постепенно выходить из строя. И теперь сравните две цифры: 20 лет – новосергиевским отопительным котлам и 5 лет.

Второе. Пришла на днях ко мне пенсионерка и говорит: я 8 раз ходила в различные инстанции для того, чтобы согласовать замену котла. Это не обязательно, что 8 различных инстанций она посетила, просто придет, человека нет. Она добирается на общественном транспорте, пешком. И я подумал, а почему нет? Сервисная служба у нас есть. Не афишируя свои возможности, мы помогали в замене котлов.

Мы изучили вопрос: с кем надо согласовывать замену, где вносить изменения, как получать у газовиков разрешение на отключение газа. И сегодня мы можем сказать нашим читателям, у кого встал вопрос необходимости замены газового оборудования, обращайтесь!

Мы берем на себя все операции по согласованию, по отключению и подключению газа, по окончании работ встретимся с представителем Пожнадзора и предъявим дымоходы, которые сами сделаем, и у человека отпадет необходимость, если можно так выразиться, беготни за свои деньги.

Со специалистами мы определились, и этой работой будем заниматься, хотя повторюсь, это не наша функция.

– Александр Васильевич, поделитесь с нашими читателями, над чем сейчас работает коллектив завода?

– Над предложением железной дороги. 85 процентов железных дорог электрифицированы, и только 15 процентов, как наш путь, работают с тягой от электровоза. Там, где дорога электрифицирована, вагоны отапливаются электрокотлами. А всем известно, что топиться от электричества дорого, это самый дорогой источник тепла. Мы, пассажиры, никогда не задумываемся об этом, на самом деле железная дорога на отопление этих вагонов, а их сотни тысяч по России бегает, тратит колоссальные деньги. И пока это было государственным, их ни-кто не считал. При акционировании железной дороги на это обратили внимание.

– Интересно, а как этот вопрос решается в других странах?

– Например, в Америке, мы же всегда смотрим: а как у них? Оказывается, нет проводов вдоль железной дороги. И железная дорога не покупает электроэнергию. Там за каждый поезд зацеплен технический вагон, в котором стоят мощные котлы, которые преобразуют отопительную тепловую энергию в электрическую. Она подается по составу. На ней едет электровоз и отапливаются вагоны. Этим они решают сразу несколько вопросов: во-первых, не платят за электроэнергию, во-вторых, поддерживают местную угольную промышленность.

– А что же у нас?

– Сейчас наша железная дорога ищет варианты, как избавиться от расходов на электроэнергию там, где электрифицировано, и повысить культуру проводников и пассажиров там, где не электрифицировано. На практике проводница уголь в котел закинула, тут же разливает чай. Она сполоснула руки, но… Помимо этого, представьте, в Москве собирается масса вагонов: золу выгребли, ее надо собрать и отвезти, утилизировать, за это заплатить. На самом деле это все встает в копеечку.

Я не знаю, по какому пути развития пойдет железная дорога, решая вопрос отопления вагонов. Но на вагоны, которые уже эксплуатируются и которым приходит срок капитального ремонта, планируется ставить котлы на пеллетах.

– Наш механический завод как раз такие котлы производит.

– К нам приезжал представитель из Москвы, провел обследование нашего завода, и мы заключили соглашение. Сейчас мы делаем два опытных котла, которые будут работать на пеллетах, но иметь ре- зервное топливо – электричество и уголь.

У пеллетов, как известно, золы нет. Их достаточно засыпать один раз на всю дорогу, котел будет работать в автоматическом режиме.

– Александр Васильевич, наверное, есть определенные требования?

– Служба у вагонов продолжительная – от одного капитального ремонта до другого ходят 30 лет, и надо, чтобы котел работал столько же. А условия там непростые, то вагон дернут, то он ударяется. Но, учитывая, что наши котлы-ТГВешки, изготовленные из простой стали, проработали 20 лет, делаем опытные образцы из специальной стали толщиной 6 миллиметров, специальные трубы из специального материала.

Наш опыт, наши знания говорят, что такой котел 40 лет смело будет работать. Ежегодно железная дорога капитально ремонтирует 1000 вагонов, поэтому объем работы большой.

– Я знаю, что специалисты завода сделали опытные образцы двух котлов.

– Да. Котлы большие, серьезные. Поставим их в Москву, их посмотрят, проверят.

Надо сказать, что железная дорога поступает мудро, это предложение она сделала нескольким заводам. Кто победит в цене и качестве, тот и будет делать котлы. И наша задача – выиграть. А по качеству наш котел будет не хуже других.

Наталья ТОЛКАЧЕВА

НАШИ УСЛУГИ

ВЫГОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ВНИМАНИЕ!!! ВЫГОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Вашу рекламу, опубликованную в газете "Голос глубинки", мы можем разместить на сайте в разделе "ЧТО? ГДЕ? ПОЧЁМ?" (+ наше оформление!!!) (Цена размещения: 3 суток - 50 руб., 7 суток - 75 руб. Цена не зависит от количества строк!!! Зависит только от времени нахождения на сайте!!!)

 

Вам необходимо распечатать фотографии?

Пожалуйста!!! Редакция газеты "Голос глубинки" выполнит ваш заказ качественно и дешево (фото 10Х15 всего за 5 рублей)! Ждем вас по адресу: ул. Московская, 15. Тел для справок: 2-10-95.

 


НОВОСТЬ

СЕНА ЗАГОТОВЯТ БОЛЬШЕ

Как рассказал главный агроном района А. А. ИЩЕНКО, ЗАО «Дружба» выполнило план по сенокосу на 110%. Близки к завершению плана по заготовке сена ООО Судьбодаровское», СПК «Барабановское», ООО «Среднеуранский» и ООО «Родина».

 

Оставить комментарий к статье   

Назад