ДАТА Золотое правило Харина
«Дороги, как добрые руки хороших друзей!» Сколько песен посвящено им, сколько в жизни связано с дорогами… День работников дорожного хозяйства учрежден в честь тех, кто круглый год, в любую погоду обеспечивает содержание и эксплуатацию дорог, надежность и безопасность автомобильного сообщения на территории России. Более 30 лет руководит дорожниками нашего, Новосергиевского, района А. А. Харин. Он мечтал быть летчиком гражданской авиации, и даже не раз летал на «Аннушках», но вместо небесных стал прокладывать дорожные трассы. – После армии поступил на рабфак. Меня Владимир Дмитриевич Филатов уговорил: «Новая специальность, перспективная ». Вот так я попал в дорожники и не жалею об этом. Работа тяжелая, однако, ее результаты всем видны и очень значимы. Теперь сыновья идут по моим стопам, – делится Александр Анатольевич. – во все времена ДУ славилось своими трудовыми династиями, среди них Парфировы, Михеевы, Лепаевы, Шипиловы, Сухорук, Басенковы. Дети гордятся родителями, боятся их подвести. Это укрепляет коллектив. – Какие самые важные качества в коллективе? – Уважение друг к другу. Это взаимно, обязательно в ответ получишь то же самое. Появляется доверие. У меня есть золотое правило, – вновь продолжает влюбленный в свою работу Александр Анатольевич, – по которому живу сам и учу других – не останавливаться на полпути. Это – воля, сила, характер! Знаете, кризис помог: дисциплина улучшилась. Все-таки у нас стабильное производство и считается высокооплачиваемой работой. Хотя сейчас действительно, большой дефицит рабочих специальностей. – Почему? – Наверное, потому что все хотят быть учеными. У нас на погрузчике, на автомобиле АКДМ, на скреперах, на Беларусе – работают люди с высшим образованием, двое-трое – с техникумом. – Что самое трудное в Вашей работе ? – Начало объекта. Очень хлопотно. Но как только люди вышли на объект, процесс пошел, я могу спокойно уходить, потому что доверяю их профессионализму. Смешно сказать, что девяностые годы, когда все бастовали, ходили с лозунгами и мы тоже не получали зарплату по несколько месяцев, но работой были обеспечены по горло. Мы всю технику приобрели в тот момент. Была система взаимозачетов и еще существовал дорожный фонд. – А сейчас как вы относитесь к созданию дорожного фонда? – О его возрождении мы говорили и на пленумах ЦК профсоюза и на съездах. На моей памяти это третья попытка. Дорожный фонд в России существовал с 1956 года. Был указ о так называемой всеобщей повинности на строительство, ремонт и содержание дорог. Согласно указу все предприятия должны были перечислять средства, а люди – отработать на дорогах. Второй раз фонд был создан в девяностые. Его отменили и довели дороги до ручки. Что сегодня 6 миллиардов? Инфляция все съедает. Сегодня надо 15 миллиардов, чтобы мы вышли на результаты 2000 года. Сейчас километр асфальта стоит 25 миллионов в среднем, а весь объект 360 миллионов рублей 13 километров. Щебень за этот год с 280 поднялся до 560 рублей. Очень высоки и транспортные расходы. – Наверное, неслучайно Вы задаете вопросы об использовании грунтовых карьеров? – Конечно. Раньше было понятие притрассовых карьеров – грунтовых, гравийных, что удешевляло ремонт и строительство дорог. Сегодня приходиться возить материалы издалека. Имея промоину в Нестеровке, мы возим ПГС из нашего карьера из Новосергиевки, хотя там этого добра предостаточно. Этот вопрос, я, как руководитель и депутат райсовета, поставил перед депутатами Законодательного Собрания области, и перед министерством дорожного строительства. – И тем не менее ремонти-руем дороги… – И Правительство области, и руководство района понимают, что без развития дорожной сети региона невозможно и развитие его экономики в целом. В этом году большой объем работ ведется на федеральной трассе Оренбург-Самара, по школьным маршрутам в районе. Мы продолжаем асфальтировать улицы не только в райцентре, но и в селах района. Например, в Покровке. Общий объем работ в этом году составил более 300 миллионов рублей. – Александр Анатольевич, мы с Вами начали беседу о династиях и значении общественного мнения, но и профсоюзы играют большую роль. – У нас на предприятии хорошая первичная организация. Я сам – член ЦК профсоюза уже 17 год. У нас, дорожников, сильный профсоюз, который объединяет около 5 тысяч работников, а председателем Оренбургского регионального отделения общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства является дорожник. На протяжении последних лет возглавляет первичную организацию В. А. Гетман. У нас давно сложилась традиция, что инженер по технике безопасности возглавляет и эту общественную организацию. Охрана труда и забота о человеке совместимы. По Коллективному договору, единому для всех подразделений ремдорстроя, мы оказываем помощь и другую социальную поддержку застройщикам, выделяем транспорт. Не забываем и ветеранов дорожной службы. У нас, у дорожников, – особая дружба. К примеру, сломалась машина на дороге, в любое ДУ зайди и там помогут. Вот случай был: из Питера катки везли и сломались в Подмосковье, так там их перегрузили, привезли и денег не взяли. Или вот случай с наводнением: по многу не скидывались, но нас в «Оренбургремдорстрой» 3,5 тысячи человек, вот и посудите.. – Я знаю, что вы заядлый охотник, а что еще для вас интересно и значимо? – Люблю путешествовать. Вместе с женой всю Европу посмотрели, ездили к друзьям в Германию. Единственный наш недостаток – незнание иностранных языков. Люблю ездить и в командировки, узнавать что-то новое. Я, как говорится, на ногу легкий. Наталья ТОЛКАЧЕВА |
ПО ОРЕНБУРЖЬЮ О взрывахПо сообщению пресс-службы губернатора и Правительства Оренбургской области, 9 октября в 12 часов 50 минут местного времени произошли несанкционированные взрывы боеприпасов на полигоне станции Донгуз Оренбургского района. На место чрезвычайной ситуации прибыли оперативная группа Главного управления МЧС России по Оренбургской области, вице-губернатор Оренбургской области – заместитель председателя КЧС Дмитрий Кулагин.
Министр здравоохранения Оренбургской области Тамара Семивеличенко сообщила, что в больницы не было доставлено ни одного пострадавшего. Информация о якобы имевших место случаях гибели людей и причинении вреда здоровью, распространенная рядом информационных агентств, не соответствует действительности.
По словам заместителя председателя Комиссии, министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Константина Костюченко, в настоящее время в муниципальных образованиях – поселках Первомайский, Донгуз, Экспериментальный, а также в г. Оренбурге, проводится оценка ущерба по социальным объектам и жилым домам, получившим повреждения в результате взрыва.
На месте работают бригады Скорой помощи и психологи, ремонтные бригады жилищно-коммунальных служб. Отслеживается экологическая ситуация в районе Донгузского полигона. Превышений ПДК по вредным веществам, в том числе и по радиационному фону, не выявлено.
Ликвидацию чрезвычайной ситуации держит под личным контролем губернатор Юрий Берг.
  ВНИМАНИЕ!!! ВЫГОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Вашу рекламу, опубликованную в газете "Голос глубинки", мы можем разместить на сайте в разделе "ЧТО? ГДЕ? ПОЧЁМ?" (+ наше оформление!!!) (Цена размещения: 3 суток - 50 руб., 7 суток - 75 руб. Цена не зависит от количества строк!!! Зависит только от времени нахождения на сайте!!!)
  Пожалуйста!!! Редакция газеты "Голос глубинки" выполнит ваш заказ качественно и дешево (фото 10Х15 всего за 5 рублей)! Ждем вас по адресу: ул. Московская, 15. Тел для справок: 2-10-95.
  В Москве прошла россий-ская сельскохозяйственная выставка «Золотая осень – 2012». На агропромышленной вы-ставке были представлены экспозиции по отраслям сельского хозяйства, включая сельхозмашиностроение, растениеводство, агрохимию, животноводство, продовольственный комплекс и биоэнергетику. 44 медали разного достоинства собрали оренбургские предприятия на этой выставке, в том числе и два предприятия нашего района. Дипломов и медалей удостоились: серебряной – ООО «Ясногорское» за шейку, грудинку, колбасу вареную «Столичную» и бронзовой – ОАО «Новосергиевский маслозавод» за безалкогольный среднегазированный напиток «Лимонад».
  |
Оставить комментарий к статье | |